Первым государством, осуществившим **подъём дирижабля**, стала Франция. Ещё в XVIII веке, до братьев Монгольфье, Александр Гюстав де Рома проектировал наполненные газом **воздушные шары**.
В 1852 году в Париже состоялся удачный полёт первого дирижабля, управляемого с помощью руля. Его сконструировал Анри Жиффар. Аппарат **»Франция»** имел длину 44 метра, объём баллона составил 2500 м3. Приводила его в движение паровая машина.
Однако именно **Германия** стала лидером в развитии дирижаблестроения. В 1900 году Фердинанд фон Цеппелин представил свой **первый цеппелин LZ 1**, положивший начало целой серии успешных воздушных кораблей.
- Цеппелины использовались в военной и гражданской авиации.
- Они совершали **трансатлантические перелёты** и устанавливали рекорды дальности.
- Дирижабли служили для **научных исследований** и **туризма**.
Несмотря на прогресс, дирижабли постепенно вытеснялись самолётами из-за ряда недостатков, таких как высокая стоимость, уязвимость и зависимость от погодных условий.