Термин «дирижабль» впервые был использован в 1852 году для обозначения управляемого воздушного судна легче воздуха. Ранние модели дирижаблей, такие как «Ла Франс» (1884) и «Россия» (1886), были разработаны для военных целей.
Первый самолет, способный к управляемому полету, был создан братьями Райт в 1903 году. Он назывался «Флайер-1» и совершил свой первый успешный полет 17 декабря 1903 года. В отличие от дирижаблей, самолеты были тяжелее воздуха и использовали аэродинамические принципы для создания подъемной силы.
В начале 20-го века произошел период быстрых инноваций в области авиации. Дирижабли оставались популярными для долгосрочных путешествий на дальние расстояния, в то время как самолеты становились все более быстрыми и эффективными. Однако катастрофа дирижабля «Гинденбург» в 1937 году нанесла значительный удар по репутации дирижаблей, и самолеты в конечном итоге стали доминирующей формой воздушного транспорта.
- Ключевые различия: Дирижабли легче воздуха и используют подъемную силу газа, в то время как самолеты тяжелее воздуха и используют аэродинамику.
- Раннее развитие: Дирижабли предшествовали самолетам и использовались в военных целях с середины 19-го века.
- Эпоха инноваций: В начале 20-го века и дирижабли, и самолеты быстро развивались, предлагая различные варианты воздушного транспорта.